Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В ДОУ имеются функциональные помещения для занятий с детьми:

  • кабинет учителя-логопеда
  • кабинет педагога-психолога
  • методический кабинет
  • музыкальный зал
  • спортивный зал
  • сеть мини-музеев

Для осуществления оздоровительной работы есть:

  • медицинский кабинет
  • процедурный кабинет
  • изолятор.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Методический кабинет детского сада оснащён всем необходимым для обеспечения образовательного процесса с дошкольниками:

  • нормативно-правовая база организации деятельности дошкольного образовательного учреждения;
  • современные программы и технологии дошкольного образования;
  • методические рекомендации по основным направлениям работы с дошкольниками;
  • обобщённый положительный педагогический опыт воспитателей;
  • библиотека методической и детской литературы;
  • демонстрационный, раздаточный, игровой материал для организации педагогической деятельности с дошкольниками
  • медицинский кабинет, изолятор, медицинские препараты  для проведения  профилактических мероприятий;
  • разработано 10-ти дневное меню, оформлена картотека блюд;
  • разработана комплексная система  по формированию у воспитанников здорового образа жизни: перспективное планирование; конспекты НОД здоровья; наглядно-дидактический материал по формированию у детей основ здорового образа жизни
  • спортивный зал;
  • мини-тренажёрный зал с необходимым спортивно-игровым оборудованием
  • спортивные центры в группах
  • инвентарь и оборудование для организации двигательной активности детей в помещениях и на свежем воздухе (мячи, обручи, скакалки,   самокаты, велосипеды, и т.п.);
  • на территории созданы условия для физического развития детей (спортивная площадка с необходимым спортивным оборудованием);
  • фонотека с записями музыки для релаксации;
  • картотеки занятий по физической культуре, подвижных игр, физминуток 
  •  в старшей и подготовительной группах оформлены уголки безопасности с необходимым наглядным и игровым материалом по безопасности в различных жизненных ситуациях (иллюстрации, плакаты,  альбомы, дидактические игры), детской литературой соответствующей тематики;
  • в методическом кабинете материал по безопасности оформлен по блокам - "Ребёнок и его здоровье" (валеология), "Ребёнок дома" (правила безопасности в быту, пожарная безопасность), "Ребёнок и дорога" (правила безопасности на дороге), "Ребёнок и другие люди" (личная безопасность ребёнка), "Ребёнок и природа" (правила безопасности на природе)
  • музыкальный зал;
  • музыкальные инструменты (пианино в музыкальном зале);
  • детские музыкальные инструменты (бубны, погремушки, металлофоны,  маракасы, барабаны, ложки и др.);
  • музыкально-дидактические игры и пособия;
  • в группах имеются музыкальные игрушки, музыкальные уголки;
  • фонотека с лучшими образцами классической и современной музыки для детей.
  • в группах созданы речевые центры, включающие в себя книжные уголки, оснащённые всем необходимым для речевого развития детей (художественные произведения русских и зарубежных писателей; иллюстративный материал к знакомым произведениям; наборы сюжетных картинок по разным темам; схемы, модели, мнемотаблицы и коллажи  для составления описательных и творческих рассказов; альбомы для словотворчества; картотеки загадок, потешек, скороговорок; настольно-печатные игры);
  • в методическом кабинете представлен демонстрационный материал (картинки, иллюстрации по основным лексическим темам; мнемотаблицы, коллажи); материалы проектной деятельности; методические рекомендации по речевому развитию дошкольников; библиотека детской литературы; портреты писателей и поэтов; иллюстрации к художественным произведениям
  • в группах оформлены центры искусства  оснащённые необходимыми материалами для организации самостоятельной и совместной деятельности по данному направлению (бумага разной фактуры и размеров, разноцветная бумага, пластилин, карандаши, краски, кисти, цветные мелки, природный и бросовый материал и др.);
  • в методическом кабинете подобраны репродукции картин разных жанров; предметы  и пособия народно-прикладного искусства; методические рекомендации по организации продуктивной деятельности с дошкольниками
  • в групповых комнатах выделено пространство для игры и имеется соответствующее игровое оборудование для различных видов игр: сюжетно-ролевых, подвижных, спортивных, дидактических, театрализованных, режиссёрских и т.п.;
  • оформлены уголки настроения;
  • в средней, старшей и подготовительной группах оформлены уголки по гражданскому воспитанию, в том числе по краеведению
  • оформлен мини-музей "Русская изба" 
  • в методическом кабинете представлен разнообразный материал по патриотическому воспитанию, краеведению, формированию основ нравственности (методические рекомендации, иллюстративный материал, тематические альбомы и прочее)
  • в группах раннего возраста оформлены центры для организации игр с песком и водой с необходимым игровым оборудованием;
  • в каждой группе есть «зеленые уголки» с комнатными растениями, за которыми дети наблюдают, учатся ухаживать за ними;
  • в дошкольных группах оформлены центры экспериментирования с необходимым оборудованием (лупы, различные весы, магниты, глобусы, карты, различные сыпучие материалы, песочные часы, фонарики, различные ёмкости, бросовый и природный материал и  тому подобное);
  • в дошкольных группах и методическом кабинете в наличии подбор книг и открыток, комплектов репродукций, игр и игрушек, знакомящих с историей, культурой, трудом, бытом разных народов, с техническими достижениями человечества, подобрана познавательная литература (энциклопедии, природоведческие журналы для детей);
  • в группах имеется мелкий (настольный) и крупный (напольный)  строительный материал; разнообразные конструкторы (деревянные, металлические, пластмассовые с различными способами соединения деталей), конструкторы типа «Лего»;
  • в группах оборудованы центры занимательной математики, в которых представлены различные развивающие игры; демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине предметов и их форме; материал и оборудование для формирования у детей представлений о числе и количестве; материал для развития временных  пространственных представлений

Наличие оборудованных библиотек

Специально оборудованная библиотека отсутствует

Наличие оборудованных объектов спорта

  • спортивный зал;
  • мини-тренажёрный зал с необходимым спортивно-игровым оборудованием, в том числе 4 тренажёра
  • спортивные центры в группах
  • инвентарь и оборудование для организации двигательной активности детей в помещениях и на свежем воздухе (мячи, обручи, скакалки, санки, лыжи, самокаты, велосипеды, и т.п.);
  • мини-музей «Кандалакша спортивная»;
  • на территории созданы условия для физического развития детей (спортивная площадка с необходимым спортивным оборудованием, автодром для катания на велосипеде);
  • фонотека с записями музыки для релаксации;
  • картотеки занятий по физической культуре, подвижных игр, физминуток 

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

В наличии музыкальный зал, спортивный зал, методический кабинет, кабинет учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога, медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор, а так же сеть мини-музеев.

Создана современная информационно-техническая база: 5 компьютеров,  ноутбук. В ДОУ имеются проектор, телевизор, DVD, музыкальный центр, домашний кинотеатр, видео - и аудио - материалы для работы с детьми и педагогами.

На территории ДОУ для каждой возрастной группы оборудованы участки, на которых расположены малые архитектурные формы, имеется спортивная площадка, разбиваются цветники, огород, сад.

Площадь территории (кв.м) – 2095,4;

Количество групповых комнат – 7;

Участки для прогулок.

Наличие кабинетов:

Спортивный зал;

Музыкальный зал;

Медицинский и процедурный кабинет;

Методический кабинет;

Кабинет учителя-логопеда;

Кабинет педагога-психолога;

Спортивная площадка.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

К информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, к электронным образовательным ресурсам доступ обучающихся не обеспечивается.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

К информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, к электронным образовательным ресурсам доступ обучающихся не обеспечивается.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie