"Умный малыш"

Дошкольное детство – время становления первооснов личности, индивидуальности, наиболее сенситивный период для развития любознательности, общих и специальных способностей. Чем полнее и разнообразнее деятельность ребенка, чем она значимее, тем успешнее идет его развитие, тем счастливее детство.

Зачастую родители дошкольников считают, что один из главных показателей готовности ребенка к школе – это умение читать, а потому с раннего возраста начинают обучать ребенка чтению. Нередко результаты раннего и неправильного обучения бывают плачевными: дети не проявляют интереса к чтению, с большим трудом овладевают техникой чтения; а учителя отмечают, что количество детей, страдающих дисграфии и дисперсией, постоянно растет. Чтение - это сложный навык, которым ребенок овладевает на определенном этапе своего жизненного пути при условии созревания соответствующих структур мозга. Ведь чтение – это один из видов речевых умений человека, и начинать обучать ему можно лишь после того, как малыш овладел навыками устной речи. Усвоение языка происходит не только в результате простого повторения. Это процесс творческий, ребенок строит свои высказывания на основе готовых форм, заимствованных из речи взрослых, поиска связей, отношений между элементами языка.

Задача, стоящая перед педагогом: создать для ребенка увлекательной тренировку в технике чтения и привить интерес к книге, самостоятельному чтению, способствовать обогащению словарного запаса и развитию речи малыша. Исходным принципом дошкольного обучения чтению является то, что знакомству с буквой предшествует глубокая работа над звуками, которые обозначаются данным знаком. Знаки звуков нет смысла вводить до знакомства с самими звуками и знакомство с буквенным знаком окажется безрезультатным, если ребенок не знает, что именно обозначается этим знаком. А потому обучение чтению опирается на звуковой анализ слова, который включает в себя, в первую очередь, умение сознательно и произвольно выделять в слове звуки.

Для того чтобы научиться читать, ребенку нужно сделать два важных открытия: сначала узнать, что речь «строится» из звуков, а потом открыть отношения звука и буквы. Обучение чтению предполагает научить детей читать на уровне индивидуальных возможностей каждого ребёнка. В то же время проводится и целенаправленная работа по обогащению, активизации речи, пополнению словарного запаса, совершенствованию звуковой культуры, уточнению значений слов и словосочетаний, развитию диалогической речи. Совершенствование навыков чтения, формирование языкового чутья происходит в играх различной сложности и направленности. Игры полезны не только для обучения грамоте, но и для развития внимания, памяти, коммуникативных отношений.

Программа «Умный малыш» основана на принципах доступности, посильности, систематичности и последовательности в обучении.

Программа занятий

Программа «Умный малыш»
На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie